Оксана Куропаткина. О чтении Св. Писания с детьми в ОДП

Оксана Куропаткина. О чтении Св. Писания с детьми в ОДП
Oksana_n3
Оксана Куропаткина

 

«Общество Друзей Священного Писания» (Scripture Union) – международное движение, участники которого помогают другим встретиться с Богом, читая Библию.

Принципы  лагерей  ОДП:

В главном – ЕДИНСТВО, во второстепенном – СВОБОДА, а во всём – ЛЮБОВЬ.

  • Мы рады видеть в наших лагерях людей из разных церквей, уважая их личные отношения с Богом. При этом мы не спорим о специфичных для каждой конфессии вопросах, формах богослужения и т.п. Нас объединяет гораздо больше.
  • Мы не просто читаем Библию каждый день – мы позволяем Слову Божьему стать живым внутри нас, изменить нас.
  • Мы делимся друг с другом своими личными откровениями и размышлениями, молитвенно прочитывая Писание в группе. Вожатый в группе — не учитель. Высказывание каждого ценно и важно.
  • Лагерь — проверка наших отношений с Богом. Любовь к Нему невозможна без любви к ближнему, поэтому мы любим друг друга, показывая это словом и делом. Мы внимательно относимся к нужде каждого человека.
  • Мы стремимся к тому, чтобы наши отношения друг с другом были открытыми и честными.
  • Если мы любим друг друга, то, в частности, соблюдаем дисциплину. За нее ответственны вожатые и директор лагеря.
  • Мы ответственны за детей, которых доверили нам Господь и родители, и заботимся о безопасности воспитанников.
  • Каждый участник лагеря обязательно читает Писание на группе.
  • Мы молитвенно готовимся к каждому лагерю и верим, что нет ни одного человека, который попал бы в него случайно.
  • Продолжение нашего лагеря – детские клубы, куда мы приглашаем всех желающих.

Цели команды ОДП:

            подружиться с Писанием и друг с другом, подружить детей со Словом и между собой для жизни с Богом

            научиться слышать и воспринимать различный христианский опыт людей — и взрослых, и маленьких —  и делиться личным опытом самим

            находить в Писании практический выход для повседневной жизни, сосредоточившись на том, что нас объединяет

            достигать недостигнутых – приглашать новых людей;

            включить детей, подростков и взрослых в общую христианскую жизнь — во время лагеря и после него

Для детей

1.Утренняя встреча.

  • Пение детей во время занятий – детские православные песни, песни из сборника «Осанна»
  • Введение в тему. Слово.
  • Если введение в тему лагеря – то и правила излагаются соответствующе: в виде притчи, в виде указа кесаря.
  • Мультфильм – «Суперкнига».
  • Лента времени – на стену вешается ватман, проводится линия, на линии наносятся библейские события
  • Библия как книга: город, старый и новый (ВЗ и НЗ), улица (книга), дом (глава), квартира (стих)
  • Раскладывать картинки какой-либо библейской истории по порядку
  • Инфографика: храм
  • Сценки от ведущих. Сквозной персонаж: Шерлок Холмс и Ватсон.
  • ТВ-передачи, сделанные самостоятельно: интервью с библейскими персонажами (пророки), расследования (убийство Навуфея)
  • А. Сценка импровизированная: 5-ая заповедь – изобразить уважение/почет/повиновение/почтение/бесчинство/послушание.
  • Б. Игра на проживание. Перепись в лагере. Викторина:  Выбирается ведущий из взрослых. И две команды. Одна команда детей, а вторая взрослых. Нужно выполнить несколько заданий (Задание1-написать что тяжелее: 1кг пуха или 1кг кирпичей. Задание2- нарисовать план проезда от станции до дома. Задание3 – вспомнить и написать по память распорядок дня). Выполняют задания, сдают ведущему, он меняет местами с неверными ответами ведущих дети возмущаются и пытаются доказать, что это их детище. А как вы предлагаете доказать свою правоту? Пойдем почитаем. 2/3 детей получает правило «нельзя пачкать руки», на полу связан испачканный +-мелом или сгущенкой вожатый, его надо развязать.
  • Игра – ангелы зовут детей на вечерю. Дети приходят в комнату, в которой остатки вечери. Ангелы ведут детей в другую комнату, где о Страстях рассказывается с картинками и музыкой.

2. Библейское занятие.

  • Чтение не по детской Библии, а по «взрослому» тексту
  • Золотой стих
  • Дискуссионный клуб – со старшими
  • Толкует каждый по кругу. Каждый из детей получает адрес одного стиха из книги Притч. Библейские стихи лежат в шариках. Каждой группе даем шарики определенного цвета, чтобы не получилось повторяющихся стихов в одной группе.
  • Настольная игра (с баллами и с заданиями на обсуждение – блудный сын)
  • Ролевая игра: Даниил со львами
  • Разыграть по ролям
  • Нарисовать, слепить
  • Тест: что для тебя самое важное в жизни?

3. Тематическая игра

  • На большом листе бумаги написаны буквы (или приклеены) А-С-Е-П-В-Г-Т-И-У-Л-Р-М-Ю-Д. Разделить детей на две команды, составить как можно больше слов. Выигрывает та, где слов больше. Слова не должны повторяться. Тот же набор букв на карточках. Подкинуть. Сколько слов получилось? Вывод – для всего нужно разумное начало. Если его нет, ничего не получиться. Мир не мог возникнуть сам по себе. Он – творение Божие.
  • Игра «Бюро находок». Команде дается коробка с потерянными вещами библейского персонажа. Сам персонаж где-то бродит переодетый. Дети задают наводящие вопросы, на которые могут получить ответ да или нет. Нашли персонажа, которому принадлежит вещь, отдали ему. Выполняют задание, связанное с историей героя и получили три другие. Думают. Ищут. Возвращают. Цель — быстрее вернуть потерянное. Таким образом, они находят несколько персонажей. Последний, третий, персонаж дает наводку на приз. Первые нашедшие приз – победители
  • Инсценировка с бананом. Обезьяна (или, в данном случае, человек) засовывает руку в кувшин, чтобы взять банан, но как только сжимают кулак, вынуть банан уже не могут. Теперь нужно от чего-то отказаться. Так мы поддаемся любому искушению.
  • Игра — поиск своих членов команды по конкурсам у ведущих. Сделать станции по именам братьев.
  • А. Каждому выдается «начальный капитал». В течение дня у ребят есть возможность его зарабатывать и тратить. Зарабатываем на прогулке. Организовать что-то вроде «Большой игры». Можно бегать по станциям произвольно объединившимися командами, можно в одиночку. За участие в конкурсе команда или участник должны заплатить некоторую сумму. Прошли конкурс – получили назад всю сумму плюс еще столько же. Если команда не хочет платить за участие в конкурсе – она может в нем не участвовать. Ходят свободно, как хотят, без времени и маршрутного листа.
  • Дети разделены на команды – Седрах, Месах, Авденего, Даниил. Бегают по станциям, выполняют задания, собирают части карты. Есть переодетые ведущие – Навуходоносор, Идол, Ариох, которые им мешают, отбирают собранные кусочки карты.
  • А. Кричалка с корабля».
    Станция на берегу, на некотором расстоянии от берега «корабль» (байдарка, рафт или
    лодка). В случае неподходящей погоды просто 2 точки на некотором расстоянии.
    НОГИ, 1 РУКА, ГЛАЗ и РОТ (еще МОЗГ?) бегут на «корабль». Там им дают сложенный
    листочек с библейским стихом.
    РУКА разворачивает листок, ГЛАЗ смотрит и шепчет РТУ (или
    МОЗГУ, а МОЗГ дальше РТУ). РОТ громко кричит оставшимся на берегу.
    На берегу: РУКЕ надеть наушники. УХО слышит, говорит РУКЕ. РУКА записывает.
  • Б. Каждая группа выделяет по 2 человека на профессию. Во время каждой стоянки, пока все играют в мячик, у скинии проходят их конкурсы.
  • Строители. Строим по объяснениям из спичек и веток храм. Одна спичка=один локоть в плане (Подсказки искать в 3Царств 6 глава со 2 стиха)
  • Управители. Пишем бизнес-отчет о построении храма.(Что и за сколько купил Соломон, сколько людей работало искать в 3Царств 5 глава)
  • Украсители. Рисуем узоры, описанные в храме. (Подсказки искать в 3Царств 6 глава с 18 стиха).

4. Кружки:

  • Спортивные
  • Рукоделье
  • Долгосрочные: строительство лодки
  • Кружок тишины

5. Время с группой. Подготовка сценок-приношений.

  • сценки глазами разных персонажей
  • кукольный театр
  • театр теней

6. Вечерняя встреча.

  • Рассказ о событиях с картинками и музыкой. Явление Христа народу – кто изображен?
  • Конкурс «Библейский персонаж: чем он похож на Христа?»
  • Опыт. Тема покаяния. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. (Исайя 1:18)
  • Эксперимент. Водопроводная вода комнатной температуры. Отбеливатель. Любой пищевой краситель. Два пластиковых стаканчика. Заполните один пластиковый стаканчик 2/3 водопроводной водой комнатной температуры. Добавьте 2 капли пищевого красителя в воду и наблюдайте, как он смешивается с водой. Наполните другой стаканчик ¼ отбеливателем, прежде чем смешать его с цветной водой. Переливайте смеси вперед и назад между стаканчиками три – четыре раза. Дайте смеси немного настояться на открытом воздухе и наблюдайте за изменением цвета.
  • Строим по кирпичикам идеальное царство – Царство Божие, которое внутри каждого.
  • Виноградная викторина «Верно-неверно» (факты о винограде). За каждый правильный ответ ребенок получает виноградинку, которую может съесть сразу, а может обменять на призы в конце.
  • Творческая молитва:
    • молитвенная цепочка. Цепочку склеиваем из бумажек, на которых каждый пишет свою молитву-покаяние.
    • Молитва одним словом
    • Молитва: письменный договор «я обещаю». Зачитать, про то, что дающий обещания и не исполняющий — проклят. Сжигаем.
    • Молитва-благодарение. Раздаем сиреневые кружочки, каждый пишет что Господь ему дал, и что он может отдать. Кружочки оформляем в лозу. Сделать заранее зеленые листья и стебель.
    • Кораблики с молитвами

7. Вечерок/

  • Притча про гневливого сына и доску с гвоздями.
  • Что-нибудь нарисовать
  • Побеседовать, что важного было.

Для семей

  1. Разделение: взрослые и дети читают Писание
  2. Общая игра – обсуждение вопросов.
  3. Инсценировка: семья во чреве кита.

Для подростков

1. Введение в тему. Слово.

2. Записать качества хорошего лидера (для подростков)

3. Чтение Писания (Дискуссия или Молитвенные чтения).

4. Тематическая игра.

А. «Замок из фольги».Команде дается задание: представить себе красивый замок и сделать из листка фольги одну его деталь. Затем из этих деталей нужно собрать общий замок.

Б. Сочинить песню на тему

В. Ролевая игра: Разделить ребят на команды. Каждая команда – семья. У каждого в семье своя прописанная роль. Папа, мама, старший ребенок, младший. Вожатый сам придумывает себе станцию.

5. Беседа-лекция

6. Приношение (В разных жанрах).

7. На вечер.

А. Вечер вопросов и ответов – подростки пишут вопросы, на которые потом взрослые отвечают.

Б. Письма Богу – пишутся лично каждым, потом сжигаются. Туда же — письма примирения с Богом и другими людьми. Письма Богу сжигаются, письма другим людям при желании отправляются.

8. Дискуссионные клубы.

А.Философские вопросы.

Б. По их темам.

Внебиблейское

Театр – плейбек, кукольный

Центры детского творчества

Киноклуб.

  • Подростковые драмы: «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «Сто дней после детства»
  • Нравственный конфликт: «Летят журавли», «Восхождение»
  • Экзистенциальные драмы: «Куклы»
  • Религиозные драмы: «Каждый за себя, а Бог против всех», «Реквием»
  • Личность и коллектив: «Повелитель мух», «Девочка Никто», «Охота», «Дурак», «Мусульманин»
  • Сложные отношения людей: «Страна глухих»
  • Родители и дети: «Стыдливые люди»

Военно-спортивные клубы

Скауты

Добавить комментарий