Папская Библейская Комиссия о роли человеческого автора в Священном Писании

Пишет священник Римско-Католической Церкви Александр Конев:

«В 2014 году вышел объёмный документ Папской Библейской Комиссии о богодухновенности. Русского первода всего документа пока ещё нет, но я могу тут привести один маленький фрагмент, где на примере текста Апокалипcиса разбирается роль человеческого автора. Анализируется Откр 10,9–11

«… Ангел, торжественная манифестация Христа, (ср. 10,1–8) держит в левой руке «маленький свиток», содержащий послание Бога, вероятно, «непереработанный материал» Откр 11,1–13, и приглашает Иоанна взять его: «Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мёд» (10,9). Первый контакт с «маленьким свитком» восхищает Иоанна: он чувствует невыразимую сладость слова Бога. Но пленительность слова потом сменяется болезненными муками его усвоения. Слово Бога должно перейти с горизонта Бога на уровень человеческой коммуникации в процессе трудной внутренней переработки, где будут задействованы интеллект, эмоции и творческие литературные способности Иоанна. Когда этот труд будет завершён, Иоанн сможет провозглашать слово Бога, и уже не в «сыром виде», но переработанное в тяжких трудах, и ставшее словом человеческим.

Содержание откровения не переходит автоматически с божественного уровня (на котором оно рождается и развивается) на человеческий уровень, где ему предстоит быть услышанным. Тот переход, который делает слово Бога словом также и человеческим, после первого контакта Иоанна со словом и вызванного этим контактом потрясения радости, требует от Иоанна трудной работы, необходимой для того, чтобы перевести послание на уровень, доступный и понятный для человека. При этом переходе не теряется изначальная характеристика: измерение священного, порождённое божественным уровнем, остаётся неизменным свойством всего текста, даже после окончательной записи и формирования книги. Этот священный характер, с одной стороны, делает текст абсолютно неприкосновенным и неизменяемым (к нему нельзя ни добавлять, ни убавлять от него), а с другой стороны, действенным в своей внутренней энергии пророчества, способной изменять жизнь»».

Источник

Добавить комментарий