Христос является своим ученикам

Христос является своим ученикам

Сегодня на группе Ев. Бесед читали вторую половину 20 главы Ин. Я ее выбрал просто потому, что мне показалось на Светлой седмице уместным читать о встречах с Воскресшим Господом. Каково же было мое удивление, когда из заметки мон. Матроны я узнал, что это будет завтрашним Воскресным чтением!

Хотел просто поделиться, что для меня важно, как этот текст со мной связан.

 

19 В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Этот пост был для меня благословением – потому что всерьез уделял время Евангелию. Я реально чувствовал, как в это время изменились мои мысли, настроение – появилась легкость, света стало больше.

Но Пасха наступила, Писание отошло на второй план (я уже не провожу с текстом по два-три часа), появились новые дела и заботы. И уже вчера, в пятницу, мой друг заметил: «Володь, ты какой-то нервный стал. Вот, возьми новую книгу об о. Александре Мене, прочитай».

Книга начинается с того, что автору снится сон: о. Александр не умер, но теперь он – пожилой священник с потухшим взглядом. И для автора это – кошмар, потому что в присутствии о. Александра он как раз чувствовал жизнь, радость, свет. Люди шли к о. Александру, конечно, ради знаний, но на самом деле, — больше, чем за знаниями – они шли к нему, потому что через него было видно Бога, они чувствовали, что в нем живет Дух Божий.

И вот здесь Иисус трижды повторяет «мир вам». И дает Духа Святого. И посылает быть Его живым свидетельством. Он не призывает апостолов быть профессионалами в ведении евангельских кружков, экспертами в компьютерных системах обучения, специалистами по церковному преданию, или идеальными организаторами служения. Конечно, христиане должны ответственно относиться к своему труду, но не это главное. Они должны быть такими, чтобы их присутствие было присутствием Божьим.

И вот странно, что Фома этого в них не видит… И будет еще Пятидесятница. Не оттого ли, что апостолы не смогли с первого раза удержать Дух? Не потому ли, что они открыли свое сердце чему-то второстепенному (например, Петр мог открыть сердце страху, что Господь Его не примет — гл. 21, а мы можем открыть свое сердце своим страхам)?

А Фома вовсе не неверующий. Как говорили на группе, он как Нафанаил (Ин. 1:47), человек, «в котором нет лукавства», — он желает удостовериться. Часто люди не хотят менять свою точку зрения ни при каких обстоятельствах. И вот бывает полезно спросить: «какие доводы, доказательства, нужно привести, чтобы вы изменили вашу точку зрения?» Если ответа нет, то и дальнейший разговор бессмыслен. А Фома как раз очень хочет верить – и указывает, что должно произойти, чтобы он поверил. Он хочет этого диалога. И то, что он говорит, больше, чем все, что до этого сказали ученики: «Господь мой и Бог мой».

С другой стороны, мне понравилась мысль мон. Матроны, что беда Фомы в том, что он слишком рано покинул общину учеников. Не надо спешить с выводами, не надо торопиться, а надо потерпеть: если бы Фома не ушел так быстро, то его терзания закончились бы на неделю раньше.

А еще этот отрывок говорит о тех, кто не видел, но уверовал. Не обязательно пытаться увидеть себя среди учеников, или на месте Фомы. Может быть, о нас – именно это сказано.

А евангелист обещает всем – и ученикам, и Фоме, и не видевшим, но уверовавшим, —  жизнь во имя Его.

 

 

 

Добавить комментарий